Строительство центральной части Западного скоростного диаметра могут начать в 2012 г. (Санкт-Петербург)

Применение схемы смешанного финансирования при строительстве и эксплуатации центральной части скоростной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД) позволит достроить ЗСД к 2014 году в

Применение схемы смешанного финансирования при строительстве и эксплуатации центральной части скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) позволит достроить ЗСД к 2014 году в полном объеме — с инженерной и эстакадной частью. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 1 февраля, на заседании правительства Санкт-Петербурга в Смольном заявила губернатор Валентина Матвиенко . Матвиенко поручила «постараться сократить сроки конкурсных процедур и подготовки концессионных соглашений, чтобы получить реального инвестора и начать с 2012 года строительство центральной части ЗСД».

Как сообщил сегодня на заседании в Смольном глава Комитета по инвестициям и стратегическому планированию правительства Санкт-Петербурга Алексей Чичканов , стоимость строительства наиболее дорогостоящего участка ЗСД — центрального, включающего сооружение моста над судоходным каналом Санкт-Петербурга, составляет 135 млрд рублей. Грант инвестору из бюджета РФ составит 50,7 млрд рублей, завершение строительства ожидается к концу 2014 года. Инвестор вложит в проект 80 млрд рублей. Чичканов подчеркнул, что выбор инвестора пройдет в рамках проведения в два этапа открытого конкурса. По итогам конкурса будет заключено трехсторонне соглашение сроком на 30 лет между победителем, правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» о строительстве и платной эксплуатации участка скоростной автомагистрали.

Центральный участок ЗСД протяженностью 9 км пройдет от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки. Первый этап конкурса, как сообщил Чичканов, будет объявлен 8 февраля. Победителя, прошедшего оба этапа, объявят в июле 2011 года, а в октябре будет подписано соглашение о ГЧП.

Напомним, сейчас в Санкт-Петербурге уже реализуются три проекта в рамках ГЧП — строительство мусороперерабатывающего завода в поселке Янино, реконструкция аэропорта Пулково и строительство Орловского тоннеля . Строительство Южного и Северного участков ЗСД осуществлялось за средства федерального и городского бюджетов, завершить строительство этих участков решено за счет облигационного займа в размере 25 млрд рублей.

Обсуждение закрыто.